Информатика
наверх
Жуков М. А.
|
Семинар
|
если слушать, то
объясняет достаточно доходчиво, на семинарах ничего не спрашивает и не
требует обязательного посещения. Зачёт спрашивает строго, но не придирчиво,
обычно все всё сдают сразу.
|
Прак
|
на праке у него всё
просто и понятно: про программы спрашивает редко, чаще объясняет сам, опять
же не требует обязательного посещения. Система получения зачёта такая: к концу семестра всё, что надо
было сделать, должно быть сделано (скатано). Когда в конце семестра студент
показывает работающие программы (хвосты, например, сдает или зачётную прогу
показывает) Жуков может попросить изменить что-нибудь (скорость там, число
каких-нибудь точек или начальные условия). Если прогу писать самому, то
такой вопрос не проблема, а если прога скатана, то лучше обозначения свои
ввести (чтоб лишних подозрений не было) и вообще попросить объяснить что в
ней к чему и какая часть за что отвечает.
|
Шлёнов С.А.
|
Лекция
|
В, основном говорит
про понятные вещи, понятным языком, но на лекциях обычно народу мало.
Получается так потому, что когда лекции начинаются, всем всё ясно и никто
не ходит (типа, что такое мышь мы и
без вас знаем). Потом начинается
новый материл, вроде методов Рунге Кутта, который на первом курсе выносится
на зачёт, а на лекции все уже забили. :) А в конце семестра первокуры
носятся как бешеные селёдки и ищут где бы найти эти самые лекции.
|
Задков В.Н.
|
Лекция
|
Практическая ценность
лекций что Шлёнова, что Задкова одинакова, а кто лучше именно как лектор
сказать сложно.
|
Физика
наверх
Авакянц Л.П.
|
ВТЭК
|
На ВТЭК’е очень
подробно рассказывает о работе и установках. Довольно лояльный
преподаватель. Практически всегда
студент получает у него на один-два балла больше, чем заслуживает, но
иногда, как правило, в самые неподходящие моменты, халявщики ему надоедают.
Народ, уже по привычке, идя к нему на сдачу, не помнит даже названия
работы, а он вдруг начинает задавать вопросы из серии « а как это
работает?» и «а как вы получили вот эту цифру?»
|
Буханов В.М.
|
Прак
|
Кажется строгим и требовательным,
хотя не придирается и никогда не торопит. Почти по каждой работе у него
есть серия любимых вопросов. Вопросы эти не очень сложные, а если заранее
их узнать и подготовиться, то допуск пройдёт минут за пятнадцать и Буханов
останется очень доволен. При сдаче
имеют значение полученные результаты и оценка за допуск. Т.е. если за
допуск отл. и результаты похожи на правду, скорее всего, он сразу поставит
отл.
|
Бушина Т.А.
|
Прак
|
Строгий, но не
придирчивый преподаватель. Обычно,
на что студент знает, такую оценку и получает. По каждой работе есть
необходимый минимум, из которого никто не делает тайны, так что, идя на
допуск, уже можно предполагать, о чём будут спрашивать. На сдаче вопросы те
же. По результатам важно сделать правильный, со смыслом, вывод. На сами же
значения Бушина смотрит постольку поскольку.
|
Быков А.В.
|
Прак
|
Как на сдаче, так и на
допуске совершенно свободно разрешает пользоваться конспектом. На допуске всегда
говорит, о чём будет спрашивать на сдаче, а сам допуск Быков обычно
отмечает словом доп., а не оценкой. Вопросы к сдаче он ставит так, что они
кажутся нереально сложными, но если посидеть подумать ответ-то более
чем элементарный. Если уже 3-я неделя,
ответ всё не придумывается, а оценку хор.(отл.) очень хочется можно
попросить Быкова дать ещё неделю, и тогда прак не сгорит. К результатам
особо не придирается.
|
Быков А.В.
|
Экзамен
|
Про него много
рассказывают баек и приколов, но на экзамене в нашей группе никто за ним
ничего такого не заметил. Сложилось впечатление, что он пришёл с твёрдым
намерением всем поставить хоры. Было, как любит говорить Козлов: за первые
пять минут преподавателю становится ясно, на что студент знает предмет,
следующие 40 минут уходят на то, что бы это стало ясно студенту. Спрашивал
он очень долго, подробно, с дополнительными вопросами. Дополнительные
вопросы были вроде и по билету, но охватывали сразу несколько тем. Итог:
неуд, удов, остальные (включая ботана) - хоры.
|
Васильев Е.
|
Прак
|
Никаких особых
требований не предъявляет, спрашивает по теме. Что бы ответить допуск на
отл. нужно почитать и разобрать параграфы учебника, соответствующие теме
прака. Вопросы задаёт не сложные и, как правило, к каждой работе у него есть свой стандартный набор вопросов.
Так что если узнать, что он спрашивал на этом праке раньше, можно учить то
же самое. Может задать вопрос по
установке из серии «а покажите, где именно здесь расположен этот (датчик,
провод, конденсатор), о котором вы говорите». На сдаче смотрит на
результаты и спрашивает что-нибудь из того, что было на допуске. Может
поставить оценку, вообще ничего не спрашивая.
|
Экзамен
|
|
Васильева О.Н.
|
Прак
|
Степень строгости на
сдаче зависит от оценки за допуск и ответов предыдущих студентов. Ничего
особенного ни на сдаче, ни на допуске знать не требуется: суть явлений, лежащих
в основе работы, формулы, определения. Непременно нужно почитать параграфы
учебника, на которые ссылаются в описании, т.к. по этому материалу она
спрашивает непременно. Парадоксально то, что, вроде бы, и спрашивает не
особо придирчиво, а сдавать прак как-то не очень легко.
|
Вишнякова Е.А.
|
Прак
|
|
Грязнов Ю.А.
|
ВТЭК
|
Как на сдаче, так и на
допуске спрашивает практически всё: от детального устройства установки до
вывода формул по теме. Полученные результаты сверяет по своей табличке и может
отправить переделывать. Знать определения всех физических величин и понятий
в задаче просто необходимо. При допуске или сдаче помогут либо идеальное
знание темы задачи (есть шанс на отл), либо полный конспект описания,
листов так в 15 убористым почерком
(есть шанс на хор). Сама сдача задачи может затянуться часа так на 3, на 4…
|
Деденко Л.Г.
|
Лекция
|
Читает не очень
понятно. В его лекциях есть светлые места, где он объясняет достаточно
логично и последовательно. Их можно пометить крестиком и перечитывать перед
экзаменом. Во все остальное (если только не вести дословной записи)
вникнуть потом бывает достаточно сложно.
|
Домнина Н.А.
|
Прак
|
Спрашивает по существу
работы, часто дает решать не сложные задачи и объяснить физическую суть
каких-нибудь явлений по теме на примерах из учебника. Для неё важно
понимание сути задачи и явления, так что если причину не очень хороших
результатов логично объяснить, то не очень хорошие результаты на оценку не
повлияют. Любит когда для искомых величин полученные значения сравнены с
табличными.
|
Захарцов
|
Лекция
|
Рассказывает довольно
подробно и понятно, и при подготовке к экзамену его лекции действительно
стоит перечитать. Особенно нужный и полезный материал получается, если за
ним дословно записывать объяснения сути физических явлений, различных
эффектов и опытов.
|
Ильичёва
|
Экзамен
|
На самом деле она не
так строга, как говорят. Отлично
она ставит редко, на пересдачу отправляет ещё реже. Очень любит давать задачи и всякие
вопросы, где надо что-то рассчитывать. Если и задаёт качественные вопросы,
то они обычно очень заковыристые. В
электромагнетизме любимая тема – магнетики. В общем и целом, реальные шансы получить отл есть только
у тех, кто не просто хорошо, а очень хорошо подготовился. На хор могут рассчитывать те, кто нормально
знает предмет и ориентируется в формулах.
|
Иванов В.Ю.
|
Прак
|
|
Козлов В.И.
|
Семинар
|
В том, что касается объяснении
материала, у преподавателя, очевидно, существует некая собственная градация
задач с их делением на важные и не очень. А на практике получается так:
задачи, которые можно решить, подставив значения в формулу из учебника, он
объясняет настолько долго и подробно, что в итоге уже никто не помнит, что
требовалось найти. А если среднему студенту только в условие надо вникать
минут десять, то 99% того, что он запишет ответ раньше, чем кто-либо
поймёт, что спрашивается. Контрольные дает редко, предупреждает заранее и
готовит не самые трудные задачи. Если
делать и сдавать все домашние работы (не особо сложные, к слову
сказать) и нормально писать контрольные, зачёт автоматом гарантирован.
Остальным предстоит беседа «о физике», завершающаяся получением зачёта.
Самые большие прогульщики могут ожидать списка задач на дом. Семинар и прак
связаны следующим образом: чем лучше студент показывает себя в практикуме, тем легче ему при
получении зачёта. Обратная связь тоже есть, но не такая явная.
|
Прак
|
На праке преподаватель
оценивает работу достаточно лояльно. Любимые темы: теория погрешностей и
физические принципы, лежащие в основе работы установки. Единственная
проблема в том, что иногда студент не сразу понимает, о чём его спрашивают.
Тем, кто может дать чёткий вопрос на расплывчатый вопрос будет легко; тем,
кто, вообще мыслит формулами, будет сложнее. Но, тем не менее, оценивает
преподаватель более чем лояльно.
|
Экзамен
|
Студентам кажется, что
сдавать Козлову легко и просто. В общем-то,
это не так. Как и все преподаватели, он задаёт дополнительные вопросы,
причём не самые лёгкие. 3, 4 и 5 он ставит не реже и не чаще других, вот
только на пересдачу отправляет редко. Есть у Козлова такая особенность:
если он задаёт вопрос, он ожидает услышать определение, или формулу, а не
рассуждения на тему «формулу не помню, но сейчас выведу».
|
Летова Т.Н.
|
|
|
Матюнин А.В.
|
Прак
|
Один из самых лояльных
преподавателей. Не придирается ни к чему, задает общие вопросы, и обычно
его работы сдают в день выполнения. На сдаче иногда сверяет результаты со
своими. Если есть расхождения, можно подгонять, а можно объяснить причину.
Рассчитанные погрешности – не лишнее дополнение к работе.
|
Митин И.В.
|
Лекция
|
|
Экзамен
|
|
Николаев В.И.
|
Лекция
|
Среди студентов есть два мнения. Первые (их
большинство) считают, что лектор Николаев просто потрясающий. Он никогда
ничего не разжёвывает, но объяснят настолько понятно, что во многих
случаях, когда важны чёткие определения и формулировки, лекции много ценнее
учебника. Если перед экзаменом не просто дословно выучить, но и разобрать
конспекты, многие вопросы экзаменаторов кажутся элементарными. Но самое
важное, что дают его лекции это не столько определения, формулировки
теорем, законов и правил, сколько понимание физики как науки в целом.
Вторым (которых, меньше) николаевские лекции не нравятся категорически, не
нравится, в основном, манера. В общем, сходите, послушайте, определитесь.
|
Прак
|
Достаточно строгий преподаватель, особенно в том, что
касается определений, формулировок и т.д. Сначала он задает вопрос. Если
студент ошибается в формулировке, то Николаев его просит начать сначала,
потом снова, и снова. Так можно начинать раз 10. Бытует мнение, что он
принимает только свои определения. На самом деле это не совсем так. Просто
именно его определения в большинстве случаев наиболее корректны. Их нет ни
в каких книгах, так что перед праком лучше поискать тетрадь с семинарами
или лекциями на тему и выучить определения всех понятий, встреченных в
тексте.
|
Экзамен
|
Преподаватель знает предмет так, как дай Бог каждому
знать своё дело. Вполне логично, что и от студентов он ожидает глубокого
знания предмета, или хотя–бы знание определений и основных формул. Самая великая
оплошность на экзамене – начать блеять как чахоточная овца или вступать в
спор по поводу формы записи или формулировки. Оценивает он строго, но не
стремится подловить студента, завалить его. Николаевский «неуд» или «уд»
означают не «А всё же я доказал вам, что вам вы дурак», а «вы же сами
понимаете, что вам ещё надо учить и учить предмет». Слабое утешение для
вынесенных, но хотя бы не так обидно. У Николаева есть одна особенность:
плохо знающим ребятам он чаще ставит 3, а девчонкам 2, но это обычно, а не
всегда.
|
Никольский В.С.
|
Прак
|
|
Нифанов А.С.
|
Прак
|
Преподаватель делает
акцент на вывод формул и спрашивает его почти всегда. Если с формулами дело
обстоит хорошо, скорее всего, задаст дополнительные вопросы. Всегда проверяет
наличие рисунка (схемы) установки. При сдаче он может долго и скрупулёзно
разбирать каждую точку на графике и каждую цифру в таблице, а может только
мельком глянуть на цифры после слова вывод. Кто-то считает его одним из
самых лояльных, кто-то неоправданно придирчивым. Если студент плохо
отвечает на сдаче и хочет подготовиться лучше, преподаватель может
разрешить сдать работу в другой раз. Для него важнее, не то, какую оценку
ставить, а то, что бы студент всё-таки выучил тему.
|
Панчишин И.М.
|
Прак
|
Преподаватель, который
делает акцент на формулы и их вывод. Отчасти его можно назвать человеком
настроения. Иногда, на допуске или сдаче, не получив вразумительного ответа
на лёгкий вопрос, может рассказать всё сам и допустить без нареканий.
Иногда может задать вывод формулы на лист – полтора. У некоторых и допуск,
и сдача превращаются в цирк-балаган с шутками-прибаутками. Кому-то удается прийти, получить
задание, 10 минут скрипеть ручкой, сдать,
и за всю это время сказать только «здрасте», номер прака и «до
свиданья». Так что, учите километры формул.
|
Полевой П.В.
|
Прак
|
Один из самых
требовательных преподавателей. Как на допуске, так и на сдаче может
спросить что угодно (задает вопросы и по работе, и по теме вообще). Рисунок
установки в конспекте – вещь, просто необходимая. На удов. нужно знать суть
работы и теорию на качественном уровне. Для того что бы получить хор. нужно
ещё выучить выводы всех формул, так или иначе появляющихся в задаче, и
определения всех понятий. Отл. он поставит, если помимо всего
вышеупомянутого студент ответит на дополнительные вопросы и представит
результаты, близкие к ожидаемым. Что касается оформления, то все таблицы
должны быть подписаны, плюс ко всему он может показать пальцем в любую
цифру и попросить объяснить её происхождение.
|
Селиверстов
|
ВТЭК
|
|
Скачков Д.Г.
|
Прак
|
Удивительно, но по
поводу Скачкова единого мнения нет.
Вариант №1. Преподаватель что на сдаче, что на допуске задаёт много
вопросов, причём непростых, внимательно изучает результаты, графики, может
спросит и по ним. Поскольку всё
выучить сложно, то чаще всего студенты
отл. не получают. Но, существует и вариант №2. Сдача и допуск
превращаются в беседу о работе, о теме вообще. Скачков может рассказать
что-нибудь интересное, что пригодится и на других праках. Это человек,
которому интересно задавать вопросы, потому, что если вопрос по «его теме»,
то ответит он более чем развёрнуто. Кто на какой вариант попадает, науке не
известно НО, как пройдёт первый прак у Скачкова, так же пройдут и все
остальные, на которых студент к нему попадёт. Какой вариант выпадет,
неизвестно, но на всякий случай лучше учебник почитать по теме, картинку с
установкой изобразить.
|
Степанова В.С.
|
Прак
|
Преподаватель, которой
никогда не требует подробных рассказов по задаче или громадных выводов
формул. Иногда, может спросить по установке, хотя, в основном,
ограничивается вопросами общего характера. На сдаче опять же не старается
никого завалить.. Тем не менее, сдать ей прак на отл достаточно сложно.
Часто у неё возникают разногласия со студентами по поводу очевидных,
казалось бы, вещей. Так что, что бы не было проблем на допуске, сразу приносите
с собой то, где написано так, как вы будете отвечать. Результаты
записывайте не как попало, а в табличку, иначе подписывать их она не будет.
Если то, как обсчитывались результаты будет аккуратно и подробно расписано,
то на сдаче это послужит очевидным преимуществом.
|
Усманов С.Н.
|
Прак
|
Один из немногих
преподавателей, которые не только спрашивают, но и объясняют во время
допуска. На допуске он разрешает пользоваться конспектом. На отл. ничего
заучивать не надо, нужно просто разобраться в сути происходящего и в
принципах работы приборов. Тем не менее, он считается довольно строгим
преподавателем. Усманов никогда не
подписывает результаты раньше, чем за 40 минут до конца прака и не любит
принимать работу в тот день, когда она была сделана. При сдаче особое
внимание обращает на графики. «Плохие» результаты лучше не подгонять, а
объяснить причину их появления. В лаборатории обычно бывает первый час и
последние полчаса прака.
|
Якута А.А.
|
Экзамен
|
|
Математика
наверх
Быков А.А.
|
Лекция
|
В начале семестра
преподаватель рассматривает темы в целом, а к концу переходит к
рассмотрению сложных вопросов, исключений, особых случаев и т.д. , что
очень помогает в рамках подготовки к экзаменам. По конспектам можно не
только писать толковые шпоры, но и разбирать материал. В начале семестра
лекции кажутся слишком сложными, но главное не запускать предмет, потому
что если понимать о чём идёт речь, то на лекциях-консультациях гораздо
легче разбирать сложные вопросы (а вопросы эти нужны непосредственно к
экзамену). Преподаватель придерживается такого мнения, что если материал
разжёвывать будет не интересно и потому многие вещи на самостоятельный
разбор.
|
Экзамен
|
Как экзаменатор преподаватель
он достаточно лояльный. Даже будучи лектором, не требует, что бы
доказательства и определения были непременно взяты из лекций. То, что
отвечает студент, должно быть правильно, а из каких книг это взято имеет
значение постольку поскольку. Самое примечательное это то, что если студент
отвечает хорошо и его вдруг клинит при ответе на элементарный, казалось бы,
вопрос, то Быков не будет давить, даст время собраться, или предложит
другой вопрос. Пожалуй, его можно назвать одним из самых справедливых
экзаменаторов: не зная, хорошую оценку получить почти невозможно, но и
специально заваливать Быков никогда
не станет.
|
Зубо Д.О. (аспирант)
|
Семинар
|
|
Кадомцев С.Б.
|
Лекция
|
Одних лекций, записанных
за Кадомцевым при подготовке к экзаменам, будет явно недостаточно:
определения и формулировки хорошие, а логические переходы иногда не очень.
У него все, что не очевидно, то тривиально (т.е. равно 0) или элементарно.
Все лекции по ан. геометрии и лин. алгебре дословно изложены в его книжке,
но и там тоже есть проблемы с логикой L
|
Экзамен
|
|
Кравцов А.В.
|
Экзамен
|
Когда на экзамен
приходит этот преподаватель, значит, будет много отлов, полученных парами.
Т.е., пять на двоих по сумме баллов. :) Хотя у
Кравцова есть своя теория. Он говорит, что студенту следует ставить оценку
так, чтобы он ушёл с экзамена с
чувством, будто он получил чуть больше, чем заслуживал. Называется, попробуй,
пойми. Говорят, что он похож на Шишкина. Ну, не надо сравнивать сами
понимаете что с сами понимаете чем.
Если б он знал свой предмет так, как его знает Шишкин… Что он спрашивает? И как получить
нормальную оценку? Если встретите чела, получившего у него хор, и это будет
не законченный ботан, у которого этот хор единственный, дайте адрес сайта,
пускай расскажет. Один хороший
совет: садитесь от этого преподавателя как можно дальше. Каждый раз, когда
он мотает головой, вокруг разлетается куча перхоти и оседает на всём вокруг
в радиусе полметра. А если учесть, что трясёт его голову частенько… Короче,
представляете.
|
Крутицкая
|
Лекция
|
|
Экзамен
|
|
Крутицкий
|
Экзамен
|
|
Левашова
|
Экзамен
|
|
Майков
|
Экзамен
|
|
Медведев Г.Н.
|
Семинар
|
В общем и целом семинары
у него очень интересные, преподаватель отлично знает свой предмет и умеет
донести до студента то ли уважение. то ли интерес к математике. За полугодие он проводит не больше
контрольных чем этого требует
кафедра математики. Причём система более чем лояльная. Написал контрольную
– молодец. Не написал – возьми два других варианта, сделай дома. Медведев
придерживается такого принципа: хочешь учиться – учись сам, а я объясню всё, что знаю. Как и
Быков, он считает, что не нужно разжёвывать весь материал до конца,
иначе будет не интересно. Такой
метод хорош для сообразительных и самостоятельных студентов. Для многих
такая система оказывается слишком сложной, и они не делают вообще ничего. В
итоге комиссии и пересдачи. Так что если ваш новый семинарист Герман
Николаевич, приступайте к усиленному изучению предмета с первых же
семинаров.
|
Экзамен
|
|
Неделько И.В.
|
Лекция
|
|
Семинар
|
|
Экзамен
|
|
Плетнер
|
Экзамен
|
|
Химченко
|
Экзамен
|
|
Шишкин А.А.
|
Экзамен
|
Достаточно известный препод,
причём известен как преподаватель, экзамены которому сдать очень сложно.
Считается, что он слишком строг, хотя говорят, что в своей группе он обычно
на экзамене не очень придирчив. Что бы сдать ему экзамен нужно действительно
знать предмет. По правде это не он слишком строгий, просто у других
халявить можно, а тут пустить пыль в глаза не получится.
|
Яблонская К.А.
|
Экзамен
|
|
Английский
наверх
Бондарева Л.В.
|
Семинар
|
Одна из самых
замечательных преподавателей на факультете, особенно для тех, кто хочет
учить язык. Сам стиль преподавания
очень напоминает то, как преподают иностранный в языковых школах. Лилия
Владимировна никого, в принципе, не заставляет, но, тем не менее,
английский, так или иначе, учат все. Задания на семинарах это почти всегда что-то интересное:
чтение докладов, перевод друг за другом, проекты, беседы на тему и т.д. А
то, что касается освоения навыков, то всё тоже более чем здорово: грамматика
+ слова + чтение + разговорная практика. Даже тесты и диктанты вещь
хорошая, потому что не очень сложно, а материал запоминается лучше.
Единственная категория, у которой возникают проблемы – это те кто ничего не
делает, а ходит присутствовать.
|
|
|
|
|
|
|
История
наверх
Кошкидько В.Г.
|
Лекция
|
|
Семинар
|
Устанавливает систему
докладов, все разбирают их по очереди, а потом сидят и слушают друг друга. Примерно
один из 10-15 докладов действительно доклад, а не ксерокопия учебника из
школы для детей с отставанием в умственном развитии. Преподавателя, тем не
менее, это устраивает. Студентов это устраивает тем более, так что все
счастливы и довольны, чего и вам желаю.
|
Леонтьев Я.В.
|
Лекция
|
Если на лекции человек
60 из 230 ожидаемых – это аншлаг. Он не плохой лектор, но очень любит
растекаться мыслью по древу. За две недели на историю положено 4,5 часа. За
это время хочется получить максимально структурированную информацию для
подготовки к экзамену, а он старается рассказать то об одном, то о другом,
и в итоге по лекции сложно готовиться не то что к экзамену, а просто к
семинару. На его лекции хорошо ходить просто послушать про историю и
записать список вопросов к семинарам.
|
Семинар
|
По ходу семинара он
дополняет лекцию, а в начале спрашивает по вопросам из списка,
продиктованного на лекции. Выступают, в основном, желающие. Отвечать на
семинаре можно и с тетрадью в руках, дополнительных вопросов отвечающему он
не задаёт, ставит не оценку, а плюс. Так же плюс можно получить за ценное
дополнение или работу с картой. Тем, кто не пропускал и получил много
плюсов, зачёт ставится автоматом. Остальные же потом долго парятся,
подсовывают ему по очереди одну и ту же тетрадь с лекциями и блеют при
ответе на вопросы. Если же Леонтьев ведёт семинары после Кошкитько, то
вводит систему докладов. Один семинар – 3-4 доклада, так что засветиться
успевают почти все. Доклад можно читать, и сдавать не нужно.
|
Защита
населения
наверх
Клецов А.С.
|
Семинар
|
Потрясающий
преподаватель. Рассказывает очень интересно, причём все темы иллюстрирует
примерами из собственной биографии. Его семинары забивать не принято, а
первое время все вообще сидят с открытыми ртами. Раз в полугодие проходит
контрольная. При наличии конспекта в тетради и головы на плечах никакой
сложности она не представляет. Две контрольные на отл. – зачёт.
|
назад (на
главную)
|